Этот китайский электромобиль стоимостью 25 995 евро (без учета субсидий) не сдерживают даже пошлины. Невозможно не упомянуть о них, поэтому, разумеется, мы о них поговорим. Китайский бренд выходит на европейский рынок, пошлины и слоган «испробуйте наш продукт и судите сами». Мы так и сделали, и сейчас об этом расскажем.
Цена и качество: баланс на грани фола
Dongfeng Box – яркий пример того, как китайские производители стремятся завоевать европейский рынок, предлагая конкурентоспособную цену и достойное качество. 25 995 евро за электромобиль – это серьезная заявка, особенно если учесть стремительный рост цен на электрокары в целом. Конечно, пошлины играют свою роль, но Dongfeng, похоже, нашел способ минимизировать их влияние на конечную стоимость. Остается вопрос: на чем сэкономили? Именно это мы и попытались выяснить во время тест-драйва.
Первые впечатления: практичность и простота
Внешне Dongfeng Box напоминает небольшой городской кроссовер. Дизайн лаконичный, без излишеств. Внутри – простор и функциональность. Несмотря на компактные внешние габариты, в салоне достаточно места для четырех взрослых пассажиров. Материалы отделки, конечно, не премиальные, но вполне приемлемого качества. Управление интуитивно понятное, все основные функции легко доступны. Особо хочется отметить динамику: для городского автомобиля разгон вполне достойный.
Смешная история из личной жизни
Вспоминается случай, как раз связанный с тест-драйвом другого китайского автомобиля. Мы с коллегой отправились испытывать новый электромобиль, который позиционировался как «внедорожник для города». Маршрут пролегал через небольшой парк с живописными холмами. Подъезжая к одному из них, мы решили проверить заявленные внедорожные качества. Коллега, сидевший за рулем, уверенно направил машину вверх по склону. Электромобиль бодро начал штурмовать вершину, но на полпути внезапно остановился. Оказалось, что мы не учли один важный момент — влажную траву после дождя. Колеса беспомощно буксовали, а машина медленно, но неумолимо начала сползать назад.
Ситуация была довольно комичная: мы, два серьезных автомобильных эксперта, застряли на небольшом холмике в городском парке на «внедорожнике». Пришлось вызывать на помощь проходившего мимо мужчину с собачкой. Он, к счастью, оказался неравнодушным и помог нам вытолкать машину. С тех пор я всегда с опаской отношусь к заявленным внедорожным качествам городских кроссоверов, особенно китайского производства.
Еще одна история с тест-драйва
Другой забавный случай произошел во время тест-драйва электромобиля с функцией автопилота. Мы ехали по загородной трассе, и я решил испытать эту систему. Включив автопилот, я расслабился и начал любоваться окрестностями. Через какое-то время машина начала странно себя вести: сначала плавно сместилась в крайний правый ряд, а затем начала притормаживать. Я вздрогнул и инстинктивно схватился за руль. Оказалось, что автопилот принял тень от придорожных деревьев за препятствие и решил остановиться. К счастью, обошлось без происшествий, но я получил хороший урок: доверять автопилоту можно, но контроль терять не стоит.
Вердикт: стоит ли покупать Dongfeng Box?
Dongfeng Box – интересный вариант для тех, кто ищет недорогой и практичный городской электромобиль. Он не поражает воображение дизайном или технологическими изысками, но предлагает достаточный уровень комфорта и функциональности за свои деньги. Ключевыми преимуществами являются цена, просторность и простота в эксплуатации. Конечно, есть и недостатки, например, не самые качественные материалы отделки, но в целом Dongfeng Box производит приятное впечатление. Если вы ищете доступный электромобиль для городских поездок, то Dongfeng Box заслуживает вашего внимания.